Строительные примитивы. 


Надя Албул, художник:

Привычное любование архитектурой города привело меня к мысли о создании среды, лишенной декораций. Промышленные строения, находящиеся в отдалении особо привлекают внимание. В них проявлена взаимосвязь с окружением, погодой, временем суток. Обозначается среда, плоскость, конструктив. Присутствуют некоторые базовые элементы, о которых писал художник и архитектор Ле Корбюзье: «Простые геометрические формы прекрасны потому, что они легко воспринимаются. Современные архитекторы больше не создают простых форм ». 
В таком аналитическом наблюдении проявляется некоторое отсутствие, «минус Я» художника. Начинает создаваться условно-знаковая среда, которая может быть прочитана как идея, формально обозначающая наличие плоскости, расположения объектов на ней. Цветовое отношение форм относительно друг друга. 
В серии работ присутствуют конструктивно-собранные и конструктивно-разорванные композиции. Это созвучно игре в конструктор, процесс собирания и разрушения созданного. 
Предметы взаимодействуют друг с другом целомудренно. Имеют собственную геометрическую форму, не вторгаются друг в друга, не создают «третью форму». 
В размышлениях об отстутствии, работа шла методом минимализации внешнего и проявления базовых основ конструкций. 
Минус декорации на фасадах. Минус окна. Минус двери… 
«Смотреть, в принципе, нечего…»- сказал однажды гость, посетивший мастерскую и заставший процесс создания работ.

Виталий Добров, музыкант:

Меня привлекла и идея «базовости». Визуальные образы, построенные на основных конструктивах, очень схожи с моим подходом к созданию музыки. Инструмент с которым я решил выступить на вернисаже - цифровой шестиголосый синтезатор monomachine. Его внутренняя архитектура созвучна с идеей выставки, также тут есть чёткая сетка в которую вписываются мелодические линии и ритмические рисунки. Этот синтезатор имеет четкие границы в возможностях. Одновременно в нём много глубоких лазеек с помощью которых можно обойти сетку и получать нелинейности, что коррелирует с темой выставки. Работы Нади геометрически выверены и также имеют свою чёткую сетку, и одновременно они живые, так как они не имеют идеальных форм. Ведь они написаны рукой автора. Эти нелинейности и почерк автора всегда привлекательны!Фундамент заложенный Надей Албул в живописи соотносится с моим пониманем написания музыки.
Созданные художником вещи – это источник размышления и вдохновения для меня. Цвет, фактура, символы, находящиеся на плоскости холста несут особую информацию. Она выражается в звучании, является отправной точкой для создания музыкальной композиции.

Василий Кандинский подробно изучал взаимодействие цвета и звука, их взаимосвязь: «Цвет - это клавиш; глаз - молоточек; душа - многострунный рояль. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу». Когда я создаю музыку для проекта, то ориентируюсь на непосредственное впечатление от картины (объекта). Я глубоко убеждён, что любая хорошая картина может быть описана музыкально. Одно из основных пространств в музыке это время: произведение открывается нам постепенно, точно также как и живописное творение. Цвета и формы могут задавать звуковые частоты, композиция определять ритмическую сетку. Серия исполненных мной композиций обозначит в мероприятии новое измерение - время и дополнит общее впечатление от предстоящей выставки.

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now